Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Университет критериально-системных знаний

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Главная

* Трагедия нашего времени

* Об адекватности образования

* Предваряя цели образования

* Несколько слов о культуре

* О каких целях и критериях образования идёт речь?

* Враг ли нам виртуальный мир

* О главном выборе человека

* О методах неформального обучения

* Язык как зеркало духовности

* Идеология гражданского общества как основа концепции развития общества

* Концепция нравственности

* Концепция нравственной экономики

* Каталог оригинальных произведений Портала

* Институт нравственности

* Словарь понятий

* Духовная Этика как объединительная основа Жизни

 

О каких целях и критериях образования идёт речь?

Я бы хотел задать этот вопрос: «О каких целях образования идёт речь?», тем более, что в Ваших статьях приведена очень жёсткая критика американской системы образования и сетования по поводу утери нами своей системы образования советского периода.

Итак, система образования в США примитивна, малозатратна, неличностна и прочее.

Попробуем всё-таки обосновать такую систему образования, исходя из главного критерия капитализма. Критериальное требование максимизации капитала естественным путём приводит к такому положению личности в обществе, когда она сама, собственными усилиями должна добиваться своего успеха. Всё, что касается при этом теплоты душевных отношений между учеником и учителем, исчезает. Исчезает, конечно, и коллективизм и взаимовыручка. Логика говорит о том, что гармония общества капитала и образования и их адекватность при таком главном критерии общества достигнута. Минимальные общественные затраты на образование и воспитание ребёнка, а дальше – сам, детка, становись богатым и умным!

О чём же сетует педагог-автор статей Т. Подосенина? О потери образовательного смысла у нас, когда теперь у нас внедряется американский тип образования. О чём плачем? О том советском патернализме, когда учителя в любой обычной школе троечника тянули за уши, возились с двоечниками за счёт того, чтобы посвятить своё время лучшим ученикам?

Так вспомним, каким был главный советский критерий в обществе, что мы тогда максимизировали: всеобщее благо. Не говорите, что нас обманывали лидеры государства. Это неправда. Но частнособственнические интересы взяли верх и мы с вами вернулись к «разбитому корыту» вседозволенности.

У нас было всеобщее образование, при котором нельзя было иметь в классах отстающих учеников. Каждый имел право на поступление в институт, на выбор широкого спектра возможностей жизни. Мода на физиков совсем не отрицала существование льгот лириков, писатели считались инженерами человеческих душ. Теперь писатель, как и любой профессионал, предоставлен сам себе в кипучем море капиталистических ценностей.

Кто теперь формирует моральные ценности?

Тогда, при Советах, требованием культуры считалось ограничение высказываний, действий, даже мыслей любой личности. Это была другая культура, другая мораль, которая вот так и творилась.

Интернет взорвал представление о моральном облике личности и о культуре личности. Интернет представил изнанку мыслей и смыслов миллионов людей. Мораль капитализма такова, что мы можем всё ради достижения собственного личностного блага. А поскольку оно представляется подавляющему большинству людей в виде очень большого наслаждения, то и поток грязи и оскорблений в помойке Интернета лишь иллюстрирует почти полное отсутствие хоть каких-то моральных ориентиров в сознании людей.

Можно ли говорить тут о разуме общества? Конечно, нет. Как нельзя было о нём говорить и в любое другое время. Вот почему культуры общества в смысле её влияния на личность не существует. Имеется культурные всплески и развитие культуры отдельных личностей. Вот почему мне кажется, что говорить о культуре вообще бессмысленно. Она, культура, конечно, требует подражания представителей новых поколений поколению старому. Но против этого восстают новые поколения, они хотят идти своей дорогой. Инстинкты животного при дефиците каких-либо благ затмевают разум многих и многих. Способен ли сегодняшний наш представитель нашей культуры пожертвовать ради ближнего и дальнего своей жизнью, то есть, способен ли он на духовный подвиг? Мне кажется, что ответ на этот вопрос не надо озвучивать.

Так что цель образования в обществе всегда устанавливается автоматически и адекватно в соответствии с тем главным критериям, который общество приняло в качестве своего Бога и который люди максимизируют.

Многим моим собеседникам не нравится мой переход к критериальному анализу. Ну что ж, некоторым пациентам З. Фрейда не нравился и психоанализ. Тем не менее, и то, и другое получило своё распространение.

Я понимаю, что критериальный подход в анализе ситуаций не является чем-то обязательным, таким, как, например, еда для человека. Однако, наше сознание начинает работать более чётко, более качественно, когда оно получает основу логики Природы. А Критериальность – это естественно присущее всей Природе свойство. Это основа формирования Жизни.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013