Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Университет критериально-системных знаний

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Главная

* Трагедия нашего времени

* Об адекватности образования

* Предваряя цели образования

* Несколько слов о культуре

* О каких целях и критериях образования идёт речь?

* Враг ли нам виртуальный мир

* О главном выборе человека

* О методах неформального обучения

* Язык как зеркало духовности

* Идеология гражданского общества как основа концепции развития общества

* Концепция нравственности

* Концепция нравственной экономики

* Каталог оригинальных произведений Портала

* Институт нравственности

* Словарь понятий

* Духовная Этика как объединительная основа Жизни

 

Предваряя цели образования

Поначалу свою статью мне очень хотелось начать сердитым отзывом: автор серии статей «о реформах образования в России…»  на моё высказывание («Трагедия нашего времени») так чисто педагогически отчитала меня, что мне на какое-то время даже стало стыдно за то, что я имею свою точку зрения, в чём-то несовпадающую с точкой зрения автора.

На эту небрежность можно было бы и обидеться, но мы все, надеюсь, помним, что было когда-то сказано на Востоке: «Если ты обижаешься, то болеешь, а если не обижаешься, то болеет обидчик». Привожу эту мудрость полностью, хотя мог бы ограничиться первой половиной, чтобы, в свою очередь, не обидеть своего оппонента. Однако, думаю, что ко всему, нами сказанному, нужно всё-таки относиться юмористически, и тогда многие наши пикировки покажутся лишь детскими шалостями. Тем более, каждый из нас остаётся в душе ребёнком, да и речь при обсуждении проблем образования идёт больше о детях, чем о взрослых.

Автор повесила на меня ярлык "левополушарного человека", с которым не хотела бы обсуждать проблему образования. Однако, мне кажется, что при таком подходе педагог может очень легко пройти мимо гениального ребёнка. Правда, я уже давно вышел из этого возраста. И всё же…

К сожалению, это не я, а Вы, Татьяна Александровна, сказали: «Но мы - о разном... С моей точки зрения, Ваша позиция - целиком позиция "левополушарного человека", хотя Вы и говорите об образном мышлении, которым занимается правое полушарие». Не понимаю, зачем сваливать в одну кучу полушария и мысли об образовании, физиологию и часть общественного сознания. Моя позиция как учёного не может быть только левополушарной, она значительно шире этого полушария, думаю, как и Ваша, правополушарная. Ведь Вы же стараетесь с помощью левого полушария выстроить логическую схему, доказывающую необходимость тех или иных действий, методик и прочее. Согласитесь, что это уже не относится к так любимому Вами правому полушарию. Но если уж Вы так тяготеете к формальной стороне деления единого мозга на полушария, смею заметить, что принятие решений, чему необходимо учить детей, не относится ни к левому, ни к правому полушарию, а занимаются этим, с позиций примитивных физиологов, другие отделы мозга, например, центральные. Чтобы как-то более доказательно закончить разговор о полушариях мозга, могу отослать Вас к своим романсам и стихам (http://genmir.org), которые, уверен, «левополушарный» никогда не создаст.

Как я понял, Вам хотелось бы заострить вопрос на смысловых особенностях нашего образования. Смею ещё раз заметить, что в мозге пока не обнаружены участки клеток, которые бы так же, как Вы говорите о левом и правом полушарии и их, якобы, функциях, были бы ответственны за смысловую сферу нашего сознания. Более того, почему психологии физиологи удивляются: «Такое впечатление, но сознание и смыслы как будто бы находится вне мозга». Вот почему я в своих исследования и пояснениях опираюсь не на обманчивую физиологию, а на сознание. Я не посмею отрезать точку зрения другого человека резким педагогическим замечанием: «Ваша позиция - целиком позиция "левополушарного человека"». Извините, но такая Ваша позиции слишком избирательна, а, значит, и псевдонаучна. Этим Вы не расширяете варианты поиска, а, наоборот, сужаете их преднамеренно, чтобы свою точку зрения выставить в выгодном свете единственно правильной. Для меня интересна точка зрения любого другого человека, она расширяет и мои возможности. Я уверен, что такой подход расширения сферы смысла значительно креативнее. Мне обидно за такие противоречия в Вашей трактовке. Останавливаясь на них, мы теряем время и энергию. А нужно, на мой взгляд, идти дальше и свободнее. В некоторых случаях мозгового штурма, как известно, любые ограничения убивают саму инициативу. Принципиально считаю, что для науки могут существовать лишь моральные ограничения.

Конечно, физиологическая теория педагогики имеет право на жизнь, но я постоянно (в своих книгах, статьях, выступлениях и т.д.) говорю об уровнях сознания, которые в иерархии нашего сознания находятся выше уровня функциональной физиологии, что, кстати, было уже по достоинству оценено в целом научным, биологическим и медицинским сообществом.

Вы приводите слова К.Г.Юнга: «Это объясняет столь частые рецидивы ужаснейшего варварства…» и до, и после них продолжаете разговор о технике своего дела (то есть о его логической доказательности). Хотя понятно, что не техника спасёт от варварства (опять же из Вами приведённой цитаты: «чем выше мы  поднимаемся на вершины  научных и технических достижений, тем более опасными  и сатанинскими становятся наши злоупотребления этими достижениями»). И если Вы скажете, что техника преподавания Ваша – это совсем не та техника, о которой говорит Юнг, то я скажу: «Не лукавьте!».

Вы поймите: Юнг констатирует факт, но не предлагает выход из этого прискорбного состояния: «как изменить сознание человека, чтобы заставить его отказаться от своего стремления к разрушению?».

. Так давайте мы тоже зададимся вопросом: «А что нужно сделать, чтобы выйти из этого удручающего состояния общества и личности?».

И тут мы обязаны перейти в пространство смыслов нашей жизни, как личной, так и общественной.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013