Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Университет критериально-системных знаний

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

 

* Главная

* Трагедия нашего времени

* Об адекватности образования

* Предваряя цели образования

* Несколько слов о культуре

* О каких целях и критериях образования идёт речь?

* Враг ли нам виртуальный мир

* О главном выборе человека

* О методах неформального обучения

* Язык как зеркало духовности

* Идеология гражданского общества как основа концепции развития общества

* Концепция нравственности

* Концепция нравственной экономики

* Каталог оригинальных произведений Портала

* Институт нравственности

* Словарь понятий

* Духовная Этика как объединительная основа Жизни

 

Об адекватности образования

Аннотация

В портале «Культурный поиск» опубликована серия статей Татьяны Подосениной: «Реформы в образовании». Сразу скажу, что мне очень понравилось общее настроение, увлечённость и страстность автора. Впечатляет показанная автором связь поведенческой агрессии с антидушевностью в целом для американцев. Многие конкретные моменты нашей педагогики великолепны. Со многим хочется согласиться. Более того, общий настрой автора оказался настолько заразительным, что захотелось и самому высказать свои взгляды на животрепещущую проблему – захотелось представить и своё мнение в зеркале образования, которое в последнее время оказалось так востребованным.

В настоящей работе мною с критериальных позиций обсуждается альтернативный взгляд на образование не педагога, а трансперсонального психолога, с упором на соответствующие методы и смыслы. Автор настоящей работы отталкивается от упомянутых статей Т. Подосениной как основы для полемики, и при этом рассматривает некоторые положения из упомянутых статей, естественно, критические. У кого-то может сложиться впечатление, что я не принимаю многих рассуждений в этих статьях. Но это не так. Хотелось бы подчеркнуть, что в целом мне импонирует позиция автора. Однако, поскольку она строится на основе давно известных теоретических и практических положений без учёта последних достижений в области исследования человеческого сознания, мне приходится для обоснования своего подхода несколько достраивать сказанное автором. Поэтому прошу отнестись к сказанному мною, как к картине, нарисованной другим художником на ту же тему.

Серьёзность своего намерения я хотел обосновать тем, что затронул в своей работе смысловые и высшие оценочные,  то есть критериальные, основы методов образования. В первом разделе я коснулся таких важных научных выводов, как неполнота анализа чисто педагогического метода, исходящего из физиологии мозга. К сожалению, это, на мой взгляд, сильно обеднило позицию автора статей.

В дальнейшем я останавливаюсь на культурном и языковом аспекте образования, на его целях и критериях, а также высказываюсь в отношении враждебности виртуального мира.

Хочу поблагодарить Татьяну Александровну за её смелость и силу увлечения таким благородным делом.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

27.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013